Популярные платформы для Call-центров

Успешный бизнес сегодня невозможен без организации качественной и надежной связи с клиентами. Отсутствие возможности оперативной консультации потенциальных клиентов не только задержит развитие бизнеса, но и может привести к его полному закрытию. Поэтому, сегодня никого не удивишь наличием в серьезных организациях call-центров, позволяющих обрабатывать входящие звонки максимально удобно и эффективно.

Если вы уже определились, что в компании необходима организация качественной обратной связи с клиентами, и выбираете подходящие способы , то не лишним будет ознакомиться с наиболее популярными платформами, которые для этого используются.

Самые простые задачи можно, конечно, решить с помощью IP ATC. Но офисная АТС не дает полный спектр возможностей и не имеет такого функционала, как даже самый небольшой call-центр. Например, невозможно получить полную статистику по звонкам, управлять операторами и контролировать их рабочее время, прогнозировать, когда нагрузка наиболее высокая и принимать своевременные меры для того, чтобы ни один из входящих звонков не был потерян. Подойдут IP ATC для совсем небольших компаний, в которых звонков не очень много и пара операторов с ними справляется успешно. Что делать, если требуется больше? Зависит тут все от размеров call-центра, количества операторов и голосовых каналом. Можно условно поделить все такие центры на три – малые, средние и большие.

Самым популярным решением для малых call-центров является использование платформы Asterisk. Основное ее преимущество перед прочими – бесплатность, для нее не требуется оплачивать лицензию. Однако, стоимость внедрения это системы специалистами, ее дальше обслуживание может в результате получиться и выше, чем приобретение платной платформы.

Для средних call-центров уже больше подойдут решения, предлагаемые более крупными компаниями. Например, Oktell, Infra, Infinity. Первая считается более оптимальной, поскольку отличается расширенными возможностями и более гибкой платформой, а также возможностью использовать сторонние приложения и программы. Отлично подойдет Oktell в тех случаях, когда требуется организовать небольшой call-центр и внутреннюю АТС на десятки сотрудников. Можно, конечно, использовать и связку различных систем, однако возможности будут выше, а стоимость ниже, если вся телефония будет основана на платформе Oktell.

Владельцы больших call-центров, как правило, прекрасно понимают важность стабильности и качества связи и поэтому готовы платить за это серьезные деньги, исчисляемые сотнями тысяч евро. Такая техника используется обычно в учреждениях муниципального и государственного сектора, крупными банками и предприятиями. Самыми популярными платформами для крупных компаний, в которых требуется автоматизация связи для нескольких сотен рабочих мест, являются Cisco, Genesys, Avaya.