Подготовка лодочного мотора к зимовке

После яркого и насыщенного летнего сезона с увлекательными прогулками по водной глади, приходит пора дождей, снега и холодов. Все, что не будет использоваться в это время, консервируется и ожидает своего часа. Такая же участь постигает и лодочные моторы. Как и любое техническое оборудование, моторы для лодок Хидея должны вовремя обслуживаться во время их активного использования. Но не стоит забывать и о важнейших процедурах для подготовки мотора к зимовке, успешность и правильность проведения которых позволит ему служить верой и правдой долгие годы.

Если мотор вашей лодки используется в соленой воде, он должен быть тщательно промыт пресной водой, для предотвращения коррозии. Для промывки двигателя используется специальный блок промывки, подходящий под вашу модель, который должен или идти в комплекте, или покупаться отдельно. Присоедините его к системе охлаждения и к источнику пресной воды. Запустите двигатель, и в течении нескольких минут держите открытой ручку газа на не менее чем на половину мощности, чтобы удалить все соли из двигателя.

Для защиты топливной системы от коррозии, в независимости от типа воды, в которой двигатель используеся, следует сделать следующее. Перед консервацией, в бак следует добавить некоторое количество стабилизатора топлива и дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы полученная смесь достигла всех частей топливной системы. Это делается по причине того, что бензин в неподвижном состоянии разлагается на составные, одним из которых является вода, которая может привести к возникновению ржавчины. Стабилизатор как раз препятствует этому процессу.  После этого нужно перекрыть топливный кран, если он есть, и впрыснуть небольшое количество антикоррозионного масла в воздухозаборник карбюратора.

С заглушенным двигателем, слейте топливо из карбюратора. Снимите капот и отсоедините провода свечей зажигания. Если цилиндров больше одного, не забудьте отметить где какой провод должен будет подсоединен. Выкручиваем свечи и впрыскиваем антикоррозийную смесь внутрь цилиндра и проворачиваем вручную маховик на верхней части двигателя для распределения масла по всей поверхности цилиндра. Возвращаем свечи на место, но не подсоединяя провода.

Перед зимовкой можно также заменить масло, но можно этот процесс перенести и на весну, произведя его перед первым запуском двигателя. Масло меняется полностью следуя инструкции по эксплуатации. Также, следует уделить время на проверку затяжки всех болтов и соединений, а также их полного наличия.

После смазки и осмотра внутренних частей двигателя, следует провести антикоррозийную обработку и внешних частей. Для этого следует смочить кусок мягкой ткани подходящей жидкостью и аккуратно протереть все поверхности.

В конце всего процесса, следует осмотреть корпус двигателя на повреждения и сколы. Если таковое будет найдено, делатель это починить и привести в порядок. Корпус двигателя перед зимовкой можно покрыть специальным воском.

Мотор следует хранить в сухом, недоступном для пыли месте. Накройте его брезентом или целлофаном, предотвратить возможное попадание пыли и грязи. Если двигатель заводится со стартера, отсоедините аккумулятор и храните его отдельно в теплом сухом месте.