От "Американской мечты" до ЗАЗнайки

Лимузином называют автомобиль определенного типа. На самом же деле это слово обозначает не саму машину, а тип кузова, и отличительной чертой является не его длина, а перегородка между водительским местом и пассажирскими сидениями. Впрочем, это в прошлом. С тех пор, как в конце 20-х годов прошлого века появились стретч-вставки между передней и задней дверцами этого кузова, лимузин принял свою современную форму и не собирается от нее отступать. В конце концов, человек, обращающийся в прокат лимузинов в москве, желает именно такой, длинный автомобиль, и не согласится на машину обычных размеров, даже если она будет втрое дороже и роскошней.

Длинное авто, помимо своей нарочитой элитарности, давно уже стало своеобразным "холстом" для инженеров и конструкторов. Их фантазия не знает предела, на свет появляются элегантные чудовища, прямиком из цеха попадающие в Книгу рекордов Гиннесса. Так, группа мексиканских техников поставила на колеса отслуживший свое самолет (Боинг 727). Мощный дизельный мотор позволяет этому "самолетомобилю" разгоняться до 200 км/ч, а его салон стал целым клубом: бар, танцпол, системы мультамедиа и немалого размера диваны. Рассчитана машина на пятьдесят человек.

Англичанам удалось собрать скоростной лимузин на базе Ferrari. Это авто со стандартной 60-дюймовой вставкой разгоняется до 265 км/ч, причем первую сотню набирает за шесть секунд. Рассчитано оно на восемь пассажиров.

Американцы выпустили несколько монстров, одного за другим. Им принадлежит строительство самого высокого лимузина в мире - 3 метра 30 см, 1998 годы выпуска. Несмотря на свои габариты, машина способна разгоняться до 145 км/ч. Американский инженер Джей Орберг собрал машину длиной 30,48 м и назвал ее "Американской мечтой". Как и лимузин из Боинга, "Мечта" способна взять единовременно 50 человек. Посреди салона встроен небольшой плавательный бассейн. Она тоже ездит - за счет двух мощных кадиллаковских двигатлей, - вот только не понятно где. Явно не в городе.

Еще одну машину с бассейном недавно собрали итальянцы - и после выставки в Афинах желающие заказать лимузин выстроились в очередь. На сей раз она классическая, шестиметровая, в стиле ретро. Мест в ней тоже шесть, против обычных восьми - треть длины занимает бассейн. Он расположен в задней части, опирается на дополнительную пару колес, и чтобы им воспользоваться, необходимо выйти из салона и отодвинуть участок крыши. Больших скоростей он, по понятным причинам, не развивает.

Самая тяжелая машина принадлежала единственному президенту СССР: броня на его ЗИЛ-41047 достигала 7 см, и вес поэтому превысил 6 тонн. На другом лимузине-"танке" ездил Джордж Буш, а теперь он достался по наследству Бараку Обаме. Эта машина считается самой защищенной в мире.

Не отстают и наши. В Самаре был собран лимузин из трех запорожцев. ЗАЗнайка быстро не ездит - менять мотор ему не стали, зато весит втрое больше и увеличился на три метра. И он уже не единственный в своем роде: после самарчан сваривать ЗАЗы начали повсеместно. А в этом году о серийном выпуске лимузинов объявил завод ЗиЛ.