Наталья Нестерова. Арт-кафе

Наталья Нестерова дает интересное интервью. Во времена кризиса и инфляции идея вложить средства в нетленное искусство кажется совсем неплохой. Картина и душу согревает, и домочадцев (в первую очередь детей) к прекрасному приобщает. И в цене растет.

 

Но как не ошибиться в выборе? Один из самых известных российских живописцев, академик, профессор, лауреат многих премий Наталья Нестерова считает, что универсальных рекомендаций здесь быть не может. Ведь в талантливую картину кроме мастерства вложена душа художника — вот главное отличие истинного произведения от простой поделки. И это нужно суметь почувствовать, «совпасть». Тут уже работает душа зрителя, а помогает художественный вкус. Наша беседа с Натальей поможет Вам прочувствовать тонкости живописи.

 

Наталья Игоревна, рядом с вашим домом — старый Арбат, улица, где художники продают свои картины. По-вашему, в таких местах можно купить что-то стоящее или там всегда ширпотреб?

Думаю, как правило, ширпотреб. Что-то интересное если и бывает, то крайне редко. И лишь потому, что художник, обладающий определенным мастерством, по какой-то причине попал в материальное затруднение. Но вообще, в том, чтобы продавать свои картины на Арбате, нет ничего зазорного. Художники, работающие, как говорится, на публику, есть везде: в Америке, во Франции... Люди сидят, тут же рисуют — главным образом портреты, маленькие пейзажи. Такое тоже должно существовать. Человек, который не может купить работу за тысячу долларов, покупает за сто. Уже хорошо, значит, есть у него потребность в живописи! А она в людях была всегда — вспомните, какие замечательные росписи сохранились в Помпее. У нас все церкви расписаны, во многих домах раньше стояли иконы. Все это воспитывает вкус.

 

А иконы, я считаю, вообще основа основ изобразительного искусства.

 

Кстати, о потребности. Я с большим трудом попала на выставку Караваджо, которая недавно проходила в Музее им. Пушкина. Каждый день туда стояла огромная очередь!

На самом деле даже в Москве не так уж много музеев. И народ в основном ходит на известные имена — Брюллов, Дали, Караваджо... Так происходит потому, что, не имея>- возможности ездить по свету, люди мало видели. Особенно старшее поколение. Во-вторых, итальянцы, французы, испанцы — они, можно сказать, живут среди прекрасного. Одна их архитектура чего стоит! У нас этого, к сожалению, маловато. А людям необходима красота.

 

Александра Мироненко