Финал фильма совсем неудачен

Петр засыпает на лекции, и пожилой профессор, который объясняет уникальность паровой машины, вдруг начинает говорить голосом его любимой девушки. Затем на экране появляется сама барышня, но говорит она скрипучим и низким голосом профессора о каких-то клапанах и вентилях. Однако эти и другие отлично выдуманные и тщательно выполненные трюки не смешат. Очень трудно объяснить почему. Вероятно, потому, что они сделаны в очень медленном темпе, и не поражают неожиданностью. И вообще ритм этой картины слишком медлителен, пригоден скорее всего для психологической драмы. И, главное, Мачерет утерял ироничность сценария Славина. А с саркастичностью ушла из фильма легкость и тонкость. В финале ее заменяет назидательность.
Финал фильма совсем неудачен. Он происходит в каком-то роскошном концертном зале, который полностью забит белоснежными моряками, вскоре начинающими эффектно маршировать. Не доверяя способности зрителя самостоятельно делать какие-либо выводы из развития сюжета и характеров, авторы фильма поспешно вкладывают в уста своих героев дидактические формулы, к примеру: «поодиночке мы способны терпеть поражения, зато вместе...».
Вскоре история кино запомнила этот фильм как один из неуспешных - медленный темп, посредственная актерская игра и назидательный пышный финал определили поражение этой кинокартины. Однако её замысел, её центральный образ были оригинальны, интересны. Серьезный разговор о нестрашных, но все, же существенных недостатках нашей молодежи, о недостатках, являющихся продолжением достоинств,- область подлинно умной, высокой бытовой комедии. История кинематографа до сих пор помнит труд тех, кто работал над этим нелегким жанром, и мы должны с уважением и благодарностью относится к таким великим людям.
Вышедшая практически одновременно комедия И. Хейфица и А. Зархи «Горячие денечки» как мы знаем, была посвящена тем же проблемам безответной и большой любви, учения, труда, тем же образам молодых современников. Но если наши претензии к «Частной жизни Петра Виноградова» относятся главным образом только к актерам и режиссеру, то и режиссеры, и актеры «комсомольского коллектива» фабрики Ленфильм, возглавляемого И. Хейфицем и А. Зархи, достойны большой похвалы. Претензии надо обратить к написанному самими же режиссерами беспомощному и тусклому сценарию. Вот так и вышло, что фильм не был удачным в его финале!